Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
С 1 марта 2022 г. вступают в силу изменения в порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
Закреплено, в частности, что ребенок имеет право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра.
Также в перечне документов, представляемых для приема:
копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;
Настоящий приказ действует до 1 марта 2026 года.
Прием обучающихся в 1 класс
Прием обучающихся в 1 класс
- приём заявлений на обучение в первый класс для детей, проживающих на закреплённой территории, а также имеющих право на внеочередной, первоочередной и преимущественный приём, начинается 1 апреля и завершается 30 июня текущего года. Директор школы издаёт приказ о приёме детей в течение 3-х рабочих дней после завершения приёма заявлений;
- для детей, не проживающих на закреплённой территории, приём заявлений о приёме на обучение в первый класс начинается 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года;
- обучение в начальной школе начинается с момента достижения ребёнком 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже 8 лет. Для обучения в более раннем или более позднем возрасте требуется письменное заявление родителей (законных представителей) и разрешение учредителя школы;
- дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированным образовательным программам только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии;
- документы о приёме в школу можно подать лично или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, или по электронной почте образовательной организации, или через официальный сайт школы, или с помощью сервисов государственных или муниципальных услуг.
Как подать заявление?
- лично;
- по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
- по электронной почте школы;
- через официальный сайт школы;
- с помощью сервисов государственных или муниципальных услуг.
Как подать заявление на портале "Госуслуги"?
Порядок действий:
- зайти на портал;
- набрать в поисковой строке "Запись в 1-й класс";
- перейти на страницу услуги "Зачисление в 1-й класс следующего учебного года";
- нажать кнопку "Подать заявление";
- авторизоваться в системе с помощью логина и пароля;
- заполнить электронную форму заявления и нажать кнопку "Отправить";
- убедиться, что заявление принято системой (изменения статусов по услуге отображаются в личном кабинете на портале и приходят на электронную почту, указанную в заявлении);
- дождаться решения о зачислении или об отказе, принести в школу оригиналы документов.
Если вы записывали ребёнка на первом этапе, то результат будет известен не раньше 3 июля, поскольку сначала школа собирает все заявления, а потом издаёт приказы. Если заявление подавали на втором этапе, то результат станет известен не ранее чем через 3 рабочих дня.
Какие документы потребуются для зачисления в 1-й класс?
- Паспорт или иной документ, подтверждающий личность, к примеру, временное удостоверение личности, выдаваемое на период оформления паспорта.
- Свидетельство о рождении ребёнка.
- Документ, подтверждающий проживание будущего первоклассника на закреплённой территории (на первом этапе).
В отдельных случаях могут понадобиться:
- Документ, подтверждающий льготу (если она есть).
- Разрешение комиссии о приёме в первый класс образовательной организации ребёнка возрастом менее 6,5 или более 8 лет.
- Документы, подтверждающие ваше законное право представителя ребёнка (например, решение органа опеки).
- Заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
- Документ, подтверждающий право ребёнка на пребывание в России.
- Документы к заявлению необходимо прикрепить в отсканированном виде - при подаче документов через портал "Госуслуги", в виде копий с предъявлением оригиналов - при выборе иных способов подачи заявления.
Что должно входить в заявление о приёме в школу?
- фамилия, имя, отчество ребёнка и родителя;
- дата рождения ребёнка;
- адрес места жительства или адрес места пребывания ребёнка и родителя;
- адрес электронной почты, номер телефона родителя;
- сведения о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приёма;
- согласие родителя или поступающего на обработку персональных данных.
ответственный за набор в первые классы
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Прием на обучение в школу проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.
Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в школе, в котором обучаются их братья и (или) сестры.
Прием детей с ограниченными возможностями здоровья на обучение по адаптированным программам осуществляется с согласия родителей (законных представителей) на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Поступающие с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста восемнадцати лет, принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия самих поступающих.
Прием детей, проживающих на закрепленной за школой территории, на обучение по общеобразовательным программам осуществляется без вступительных испытаний.
В приеме в школу на обучение по общеобразовательным программам может быть отказано только при отсутствии свободных мест.
Правила перевода
2. Перевод учащихся
2.1 Перевод учащихся в МКОУ «Экибулакская ООШ» осуществляется:
- по итогам учебного года, в связи с освоением в полном объеме программы текущего учебного года;
- при смене в пределах образовательного учреждения формы обучения (на заочную, на очно-заочную);
- при переходе из одного класса в параллели в другой;
- при переходе по состоянию здоровья на домашнее обучение;
- при переходе на адаптированную программу обучения для учащихся с ОВЗ;
- и других случаях, не учтенных в перечне оснований для перевода.
2.2 Учащиеся учреждения, осваивающие основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и освоившие в полном объеме образовательные программы текущего учебного года, по решению педагогического совета МКОУ «Экибулакская ООШ» переводятся в следующий класс.
2.3 Учащиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность обязаны ликвидировать академическую задолженность. МКОУ «Экибулакская ООШ» создает условия учащимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль своевременности ее ликвидации. Родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося несут ответственность за своевременное устранение академической задолженности, обязаны создать условия для подготовки по данному предмету и обеспечить контроль своевременности ее ликвидации.
2.4 Учащиеся на ступенях начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом учащихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
2.5 При смене формы обучения перевод учащегося осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), с обоснованием причин перевода, или по заявлению учащегося достигшего возраста 14 лет с согласия родителей (законных представителей). Перевод обучающегося для получения образования по другой форме обучения осуществляется в порядке, установленном законодательством об образовании.
2.6 Перевод учащегося из одного класса в параллели в другой, осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), с обоснованием причин перевода или заявлению учащегося, достигшего возраста 14 лет с согласия родителей (законных представителей), при условии совпадения учебных программ по предметам учебного плана.
Правила отчисления
3. Отчисление учащихся
3.1. Отчисление учащегося из МКОУ «Экибулакская ООШ» может осуществляться в следующих случаях:
- при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья учащегося, препятствующего его дальнейшему пребыванию в Учреждении;
- по заявлению родителей (законных представителей) в связи со сменой места жительства;
- по заявлению родителей (законных представителей) в связи со сменой образовательного учреждения;
- при завершении образования в связи с освоением основной образовательной программы основного общего или среднего общего образования, реализуемых в Учреждении с выдачей документа государственного образца о соответствующем уровне образования;
- не допущенные к государственной итоговой аттестации или не прошедшие государственную итоговую аттестацию и получившие справку установленного образца об обучении в Учреждении;
- в связи с выбором семейной формы обучения вне образовательного учреждения;
- за неоднократное совершение дисциплинарного проступка, если меры дисциплинарного воздействия воспитательного характера не дали результата-по обстоятельствам, не зависящим от воли законных представителей учащегося и образовательного учреждения, в том числе в случае ликвидации образовательной организации.
3.2. Отчисление учащегося из МКОУ «Экибулакская ООШ» может осуществляться за неоднократное совершение дисциплинарного проступка, если меры дисциплинарного воздействия воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование МКОУ «Экибулакская ООШ».
3.3. Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об отчислении несовершеннолетнего учащегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося, отчисленного из Учреждения, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним, обучающимся общего образования в иных формах.
3.4. Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
3.5.Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
3.6. Отчисление учащегося в связи с переходом на семейную форму обучения осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), с обоснованием причин перевода, или по заявлению учащегося достигшего возраста 14 лет с согласия родителей (законных представителей). Перевод обучающегося для получения образования по семейной форме обучения осуществляется в порядке, установленном законодательством об образовании.
3.7. Во всех случаях отчисление учащегося из Учреждения оформляется приказом директора МКОУ «Кадарская ООШ » с фиксацией в алфавитной книге.
Порядок и основание восстановления учащихся
4. Восстановление учащихся
4.1. Настоящий раздел регулирует порядок восстановления учащихся в МКОУ «Экибулакская ООШ».
4.2. Право на восстановление в МКОУ «Экибулакская ООШ» имеют учащиеся, отчисленные из Учреждения по основаниям, указанным в разделе 3 настоящего Положения, за исключением оснований, указанных в п. 3.1. в п.п. 3.1.4., 3.1.5., 3.1.7.
4.3. Восстановление в МКОУ «Экибулакская ООШ», если несовершеннолетний не продолжал обучение после отчисления из образовательного учреждения, осуществляется на тот же уровень обучения, с которого был отчислен учащийся и по той же программе.
4.4. Родители (законные представители) учащегося, желающего восстановиться в Учреждение, подают заявление о восстановлении.
4.5. Решение о восстановлении в Учреждение рассматривается и принимается Педагогическим советом МКОУ «Экибулакская ООШ» и оформляется приказом директора.