ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
- Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации предусмотрены на первом этаже здания школы.
Объекты для проведения практических занятий, не приспособленны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Объекты спорта, не приспособленны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- Проведение практических занятий предусмотрено в кабинетах: химии, биологии, технологии, информатики, физики и технологии. Доступ в кабинеты для учащихся с ограниченными возможностями здоровья обеспечен частично.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
- Электронные образовательные ресурсы;
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.).
Школа располагается в шитовой здании. Работает столовая, в которой организовано горячее питание учащихся 1-4 классов
Образовательная организация частично обеспечена средствами обучения и воспитания для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:
- В МКОУ «Экибулакская ООШ» обеспечены необходимые условия для беспрепятственного доступа в здание лиц с ОВЗ и инвалидов. Ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок позволяет перемещение инвалидов со стойкими нарушениями ОДА с помощью ассистентов. Двери полностью открываются и позволяют пройти креслу-коляске любого размера. На остекленных входных и межэтажных дверях имеются предупредительные знаки для слабовидящих.
- Имеется стационарный пандус для перемещения кресла-коляски. На входе в здание имеется кнопка вызова помощи и пандус.
- Территория объекта доступна для инвалидов с различными стойкими расстройствами здоровья.
- Территория без перепадов высот, имеющая подходы и подъезды.
- При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные условия питания
- Организация питания образовательная организация осуществляет самостоятельно, диетическое меню не предусмотрено.
- Питание для детей-инвалидов осуществляется за счет государственных средств на заявительной основе.
- Для обучающихся 1-4 классов предусматривается организация горячего питания по 10-дневному меню.
Специальные условия охраны здоровья
- В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Здание оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
- Ведется внешнее и внутренне видеонаблюдение.
- Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарём и инструментарием. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся осуществляет врач и медсестра.
- В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предосталяются при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
- Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (интерактивные панели, проекторы), электронные доски, документ-камеры.
- Доступ к сети Интернет в образовательной организации обеспечивается в соответствии с договором на оказание телематических услуг и об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом. Скорость подключения 100 Мбит/с. Оператор связи: Ростелеком.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- В рамках организации образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
- На основании Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, обеспечивающей исключение доступа к Интернет-ресурсам, не относящимся к образовательному процессу.
- Официальный сайт образовательной организации имеет формат для слабовидящих, позволяющий получить информацию о деятельности образовательной организации. На сайте размещены контактные телефоны, по которым можно получить консультации, и форма обратной связи.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
- интерактивные доски, компьютер, МФУ.
ОБОРУДОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ, ПРИЛЕГАЮЩЕЙ К ОРГАНИЗАЦИИ, И ЕЁ ПОМЕЩЕНИЙ С УЧЁТОМ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
- оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами) – да;
- наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов – нет;
- наличие расширенных дверных проемов - да;
- наличие сменных кресел-колясок – нет;
- наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации – да.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ИНВАЛИДАМ ПОЛУЧАТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ НАРАВНЕ С ДРУГИМИ
- дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации - нет;
- дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля – да;
- возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) – нет;
- помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации - да;
- альтернативная версия сайта организации для инвалидов по зрению - да;
- возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому – да.