Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.
Виды и формы повышения квалификации
Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:
Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
Краткосрочных курсов – до 72 часов;
Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
Дистанционных курсов, удаленного обучения;
Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).
Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.
Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.
Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.
Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
Документы
Байрамова Умайганат Абумовна
- 29.03.2022 г. по 12.05.2022 г., ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ», по программе: «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя», в объеме 36 час. (Удостоверение № 150000114730, Рег. № у-104558/б)
- 28.11.2022 г. по 03.12.2022 г., Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте российской Федерации, по программе: «Формирование финансовой грамотности обучающихся с использованием интерактивных технологий и цифровых образовательных ресурсов (продвинутый уровень)», в объеме 36 час. (Удостоверение № 0000058355, Рег. № 1117-2022-У-150)
Гадисова Дина Шарапутдиновна
Абдулмеджидова Раисат Абдулмеджидовна
Абсаламова Зарият Тубатулаевна
Билалова Зарема Давудовна
Абдуразакова Дженнет Халивовна
Абутаев Загир Супуянович
Абутаева Зарема Магомеднабиевна
- 29.03.2022 г. по 12.05.2022 г., ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ», по программе: «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя», в объеме 36 час. (Удостоверение № 150000113697, Рег. № у-103525/б)
- 04.08.2022 г. по 18.08.2022 г., ГБУ ДПО РД «ДИРО», по программе: «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя», в объеме 36 час. (Удостоверение № 04 129536, Рег. № 496060)
Гаджимурадова Гульбике Гасановна
- 26.02.2024 г. по 15.03.2024 г., ГБУ ДПО РД «Дагестанский кадровый центр Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан», по программе: «Практика применения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в 2024 году», в объеме 108 час. (Удостоверение № 052420091871, Рег. № ПК-0149/0149/24)
- 04.10.2024 г. по 14.10.2024 г., ГБУ ДПО РД «ДИРО», по программе: «Организация воспитательной работы, направленной на профилактику и противодействие деструктивному поведению подростков и обучающейся молодежи», в объеме 36 час. (Удостоверение № 04 132355, Рег. № 499215)